История и серфитикаты
Инновации
Видеоролик
Вакансии
Новости
Новости в интернет
Статьи о напылении и наплавке
Книги
Патенты
Предложения партнёрам
Партнёры
Контакты
Полезные ссылки
Достижения
5 круглый стол "Эксплуатация и ремонт собственного и арендованного подвижного состава" 11 марта 2008

Увеличение ресурса деталей железнодорожного транспорта при их восстановлении методами газотермического напыления и плазменной наплавки.
Гераськин В.В
"ТСЗП"

Восстановление деталей методами газотермического напыления и наплавки не является новой для структур "РЖД" технологией. Ведущие вагоноремонтные предприятия давно и с успехом используют согласованные с ВНИИЖТ технологии газопламенного проволочного и шнурового напыления, газопорошковой наплавки для восстановления ресурса деталей. Все эти технологии обеспечивают восстановление изношенным деталям их первоначальных свойств, позволяют несколько раз возвращать деталь в строй.

К сожалению, недостаточное инвестирование НИОКР в 90-е - начало 2000х годов привело к пробелам в технологических возможностях ВНИИЖТ и российских предприятий, производящих и ремонтирующих технику для железных дорог.

Современные роботизированные комплексы высокоскоростного газопламенного напыления, активированной электродуговой металлизации, плазменной наплавки позволяют достигать на порядок большей производительности нанесения покрытий, гораздо более высокой адгезии и когезии покрытий, существенно более высоких коэффициентов использования материала.

Но самым большим преимуществом этого поколения оборудования является высокий уровень автоматизации процессов напыления. С использованием роботизированных комплексов производительность и качество ремонта перестают зависеть от мастерства исполнителя, становятся планируемыми и контролируемыми величинами.

Все вышеперечисленные факторы позволяют утверждать, что применение современных технологий для ремонта оборудования позволяет не просто восстанавливать, а существенно, иногда в разы, увеличивать ресурс ремонтируемого оборудования.

Каждая научно-техническая задача может быть решена несколькими способами, и среди них всегда может быть найден наиболее оптимальный. Технологии газопламенного напыления и наплавки хороши, когда нужно восстановить геометрию деталей, не испытывающих серьезных нагрузок. Получаемые покрытия имеют высокую пористость и относительно небольшую адгезию. Общепризнанно, что технологии плазменной наплавки наиболее подходят для деталей, испытывающих ударные и знакопеременные температурные нагрузки, например клапанов ДВС. Технологии высокоскоростного газопламенного напыления являются непревзойденными для восстановления и продления ресурсов деталей, испытывающих высокий коррозионно-эрозионный износ, кавитацию благодаря высокой плотности и износостойкости получаемых покрытий. Плазменное напыление позволяет получать высококачественные керамические покрытия, обладающие, кроме изностостойкости, теплозащитными и электроизоляционными свойствами.

Наиболее же экономически оправданным становится производство нового оборудования с упрочнением методами напыления и наплавки с последующим ремонтом теми же методами. В продолжение последних лет современные технологии напыления и наплавки позволили обеспечить импортозамещение, а в некоторых случаях и успешный выход на мировые рынки с обновленной продукцией для производителей турбобуров, винтовых забойных двигателей и долот для бурения скважин, транспортирующих роликов для рольгангов металлургических производств, геофизического оборудования и многих других.

Во всем мире роботизированный комплекс высокоскоростного напыления и/или плазменной наплавки становится неотъемлемым атрибутом современного ремонтного производства транспортной отрасли. Внедрение данных технологий окупается в течение 2-3 лет, в дальнейшем принося стабильную прибыль.

Поставленные нами роботизированные комплексы высокоскоростного и плазменного напыления с успехом работают в таких отраслях, как двигателестроение и ремонт деталей авиационной техники с их высочайшими требованиями к качеству деталей, в нефтяном и газовом машиностроении, в производстве деталей для большегрузного автотранспорта.

С 2001 года "ТСЗП" выполняет работы по восстановлению геометрических размеров и нанесению коррозионностойких износостойких покрытий на рабочие поверхности штоков и направляющих для филиала ОАО "РЖД" <Рязанские дорожные путевые ремонтно-механические мастерские>. С 2005 года ООО "ТСЗП" выполняет работы по нанесению коррозионностойких износостойких покрытий на поверхность плит и пластин для ОАО "Тверской вагоностроительный завод". С 2006 года ведутся работы по восстановлению оборудования для московского метрополитена.

Группа компаний "Технологические системы защитных покрытий" (ООО "ТСЗП") за 16 лет работы накопила огромный опыт восстановления, упрочнения, улучшения эксплуатационных и физико-механических характеристик рабочих поверхностей деталей машин и механизмов методами газотермического напыления и наплавки. Нами поставлено более 20 линий нанесения газотермических покрытий "под ключ" в различных отраслях промышленности. Все оборудование собирается в России из высококачественных импортных и отечественных комплектующих, что позволяет оптимизировать стоимость и качество получаемого оборудования.

Возможность многократного ремонта деталей методами газотермического напыления позволяет отнести данные технологии к ресурсосберегающим. Многие из разработок не имеют аналогов в мире и защищены патентами. Производство имеет сертификат соответствия Госстандарта РФ, а система менеджмента качества соответствует ГОСТ Р ИСО 9001-2000.

  • Упрочнение | Защита от коррозии и износа | Восстановление | Оборудование | Технологии | Материалы
    Сделать стартовой эту страницу или
    добавить её в закладки.
      Rambler's Top100 Яндекс.Метрика