• Снижение потерь энергии в подшипниках скольжения и повышению их надежности при работе в средах содержащих абразив.
  • Износостойкость подшипника скольжения с низкой диссипацией энергии в парах трения.
  • Высокая демпфирующая способность при воздействии циклических и ударных нагрузок.
  • Секрет уникального строения разработанного покрытия состоит в применении покрытий, содержащих износостойкие карбиды и оксиды, скрепленные вязкой матрицей, выступающей в роли твердой смазки и пластичной связки.

    Увеличение концентрации антифрикционной составляющей в покрытии при незначительном изменении износостойкости позволяет снизить коэффициент трения на 30-40% по сравнению с лучшими серийными подшипниками, выпускаемыми в настоящее время. Снижение коэффициента трения приводит как к снижению энергопотребления, так и к понижению температуры внутри насоса, что, в свою очередь, приводит к снижению солеотложения.

    Направляющий аппарат УЭЦН
    Направляющий аппарат УЭЦН

    Дополнительно технология обработки поверхности покрытия универсальным пропитывающим составом, позволяет обеспечить проникновение пропитки на 5-10 мкм. Данный состав уменьшает смачиваемость поверхности, удерживает дополнительное масло, что снижает коэффициент трения в 2-3 раза. Применяемый состав придает контактирующей поверхности гидрофобные свойства, обеспечивающие снижение солеотложение при высоких температурах в зоне контакта в подшипнике скольжения промежуточной ступени УЭЦН. Рабочие ступени УЭЦН, обработанные данным пропитывающим раствором, позволяют снизить солеотложения при высоких температурах на рабочих поверхностях.

    Натурные испытания в сервисных компаниях и ВИНК показали увеличение наработки на отказ пар трения с новыми покрытиями по сравнению с традиционно применяющимися. Более низкая цена и лучшие характеристики позволяют рекомендовать их к широкому применению. В настоящий момент исследуются пары трения с наноструктурированными контактирующими поверхностями на основе твердых сплавов, металокерамики и композиционных наномодифицированных материалов для различных условий эксплуатации.

    Графики изменения момента трения во времени при ступенчатом нагружении подшипников скольжения во время испытаний на машине трения 2070 СМТ-1 (вода, абразив Al2O3 – 50 г/л воды, 2000 об./мин.).

    Серийно используемая пара из спеченного твердого сплава СН8
    Серийно используемая пара из спеченного твердого сплава ВК8
    Подшипник скольжения, выполненный с применением газотермического покрытия ТСЗП
    Проволоки
    Порошки наплавочные и для напыления
    Плунжеры
    Подшипники
    Коронаторы
    Износостойкие твердосплавные подшипники УЭЦН с антифрикционными покрытиями

    Износостойкие твердосплавные подшипники УЭЦН с антифрикционными покрытиями

    Втулки опорные подшипников скольжения УЭЦН, напыленные различными материалами
    Втулки опорные подшипников скольжения УЭЦН, напыленные различными материалами

    Новый подход к производству пар трения для погружного оборудования добычи нефти (УЭЦН) и для технологий подземного выщелачивания позволяет снизить энергопотребление оборудования, способствует снижению солеотложения, что ведет к повышению ресурса и эффективности работы оборудования.

    Погружное оборудование механизированной добычи нефти работает, в основном, в условиях, осложненных наличием в скважинной жидкости механических примесей. Аналогичные осложненные условия характерны и для горнорудной промышленности. Механические примеси не только снижают срок службы подшипников и приводят к их преждевременному отказу, но и создают дополнительные потери энергии на преодоление трения, т.е. увеличивают стоимость эксплуатации оборудования.

    Установка Электропогружная Центробежная Насосная (УЭЦН) представляет собой сложную динамическую систему, на надежность и ресурс которой значительное влияние оказывает износостойкость рабочих ступеней. Для повышения ресурса УЭЦН в коррозионно- и износостойких исполнениях используют радиальные подшипники с износостойким покрытием, применение которых позволяет получать выгодное сочетание высокой твердости поверхности и конструкционной прочности опоры в целом.

    Существующая в настоящее время проблема коэффициента полезного действия УЭЦН в нефтедобыче во многом связана с неэффективной работой радиальных подшипников скольжения.

    Втулка опорная подшипника скольжения УЭЦН с напыленным композиционным покрытием
    Втулка опорная подшипника скольжения УЭЦН с напыленным композиционным покрытием

    Высокие нагрузки при высоких коэффициентах трения современных твердосплавных подшипников, применяемых отечественными производителями, ведут к их износу и перегревам, вызывающим солеотложение и преждевременный выход УЭЦН из эксплуатации. Кроме того, подшипники на основе карбида кремния или оксидов, изготовленные методами порошковой металлургии путем спекания, при высокой износостойкости достаточно хрупки, что приводит к трещинообразованию, а на основе карбидов вольфрама – сравнительно дороги.

    Разработанные специалистами ООО «ТСЗП» пары трения, получаемые методами газотермического напыления, позволяют заменить дорогостоящие втулки подшипников из твердого сплава на стальные втулки с антифрикционным износостойким газотермическим покрытием для добывающих отраслей, в частности для нефтедобывающей и горнорудной промышленности.

      Разработанные подшипники скольжения характеризуются следующими улучшениями:
      Таблица результатов сравнительных испытаний пар трения.
      Пара трения*Максимальная нагрузка выдерживаемая парой тр. (Н)Коэффициент трения при нагрузке 700 (Н)Коэффициент тренияпри нагрузке 900 (Н)Скорость изнашивания при нагрузке 650Н Среда испытания: вода + электрокорунд 10г/л. (мм3/мин)
      Серийно используемая пара из спеченного твердого сплава СН815000,15 – 0,190,17 – 0,191,22
      Серийно используемая пара из спеченного твердого сплава ВК811000,15 – 0,20,380,98
      Подшипник скольжения, выполненный с применением газотермического покрытия ТСЗП21000,05 – 0,080,07 – 0,110,26

      * За максимальную нагрузку пары трения принята нагрузка, при которой не наблюдается схватывания, резкого увеличения момента и температуры в зоне трения

      ** Коэффициент трения при различных нагрузках и износостойкость измерялись на машине трения 2070 СМТ-1 и на машине ТС соответственно.

      Упрочнение | Защита от коррозии и износа | Восстановление | Оборудование | Технологии | Материалы
      Сделать стартовой эту страницу или
      добавить её в закладки.
        Rambler's Top100 Яндекс.Метрика