По отраслям
По изделию
Металлоконструкции
Аппараты
Балластные танки
Антикоррозионные протекторные алюминиевые и цинковые покрытия — защита балластных танков и трюмов для рыбы

Протекторные алюминиевые и цинковые покрытия, наносимые методами газопламенного напыления и электродуговой металлизации, обеспечивают защиту от коррозии балластных танков и трюмов для хранения рыбы промысловых судов в течение 30-50 лет, сочетая преимущества антикоррозионных покрытий и протекторов при разумной стоимости. Сотрудники ООО «ТСЗП» имеют большой опыт нанесения металлизационных покрытий как в цеховых условиях, так и на месте проведения ремонта и монтажа.

В соответствии со статьей «ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ БАЛЛАСТНЫХ ТАНКОВ МОРСКИХ СУДОВ»  Любови Гаврильчик, Юрия Зобачев, Раисы Маркович, Элеоноры Соминской, из ЦНИИМФ

«начало цитаты»

Наиболее опасным видом разрушения инженерных конструкций судов являются хрупкие разрушения, происходящие внезапно и распространяющиеся с большой скоростью. Причинами этих хрупких разрушений часто становятся коррозионно-усталостные трещины, часто возникающие в районе сварных швов, конструктивных и технологических дефектов различного происхождения: в районах концентраторов напряжений при резких изменениях сечения элементов, в местах пересечения различных элементов судового набора, в вырезах, в конструктивных элементах. Такие явления особенно часто возникают в корпусных конструкциях в районе балластных танков.

Указанные причины вынудили мировые законодательные органы разработать и принять требования к средствам защиты от коррозии балластных танков морских судов.

Комитет по безопасности на море (ИМО) на своей 63 сессии одобрил поправки к Конвенции СОЛАС-74, добавив новое правило II-1/14-1, требующее, чтобы системы предотвращения коррозии были предусмотрены в балластных танках забортной воды новых навалочных и нефтяных танкеров.

Правило ИМО СОЛАС II-1/14-1, раздел 6, вступило в силу в 1998 г. и требует следующее:

Техническое обслуживание системы противокоррозионной защиты (СПЗ) должно быть включено в общий план технического обслуживание судна. Эффективность СПЗ должна подтверждаться на протяжении всей жизни судна администрацией или организацией по расширенной программе обследований во время инспекторской проверки навалочников и нефтеналивных судов.

Должен быть нанесен тип твердого покрытия, совместимый с применяемым покрытием для конструкции. Эта совместимость должна проверяться судовладельцем и изготовителем, участвующими в операции по перекрашиванию.

Если требуемое при нанесении первоначального покрытия недостижимо, то может быть принято покрытие, более совместимое с низкой степенью подготовки поверхности, с условиями по влажности и температуре, обеспечивающее его применение в соответствии со спецификацией изготовителя.

Если покрытие дополнено катодной защитой, то план технического обслуживания должен включать замену протекторов и осмотр покрытия вокруг протекторов.

Российский Морской Регистр судоходства в Правилах классификации и постройки судов 1995 г. издания принял пункт 1.1.4.7 (Часть II. Корпус), который гласит, что при постройке во всех случаях внутренние поверхности балластных танков и цистерн должны иметь антикоррозионные покрытия, выполненные по признанной Регистром технологии.

И наконец подкомитет по проектированию судов и оборудованию ИМО на своей 39 сессии 27 октября 1995 г. рассмотрел разработанный Германией проект Руководства по предупреждению коррозии конструкций балластных таков забортной воды на эксплуатирующихся судах и рекомендовал членам комитета рассмотреть проект и вынести по нему соответствующее решение.

Таким образом, в ближайшие годы будут ужесточены требования к защите от коррозии балластных танков судов всех типов и назначений - будет требоваться специальная их окраска с установкой протекторной защиты, причем последняя может устанавливаться как при постройке судна, так и в процессе эксплуатации в зависимости от состояния.

Вышеизложенное заключение об ужесточении требований к применению средств защиты от коррозии балластных танков подтверждается следующим: в унифицированных требованиях МАКО/10.1 И 11Р/10.2 записано, что если в балластных танках забортной воды, кроме танков двойного дна, защитное покрытие найдено в плохом состоянии и оно не восстановлено или защитное покрытие не применялось со времени перестройки, подтверждение действия класса может быть дано только после осмотра указанных танков и проведения в случае необходимости ежегодных замеров толщин.

...

Применение стойких лакокрасочных покрытий в балластных танках не устраняет вовсе возможность появления и распространения коррозионно-усталостных трещин, но можно считать вполне доказанным, что качественное нанесение современных коррозионно-стойких лакокрасочных покрытий в сочетании с протекторной защитой обеспечивает повышение коррозионно-усталостной прочности и трещиностойкости судостроительных материалов, что значительно увеличивает ресурс корпусных конструкций.

Для стандартизации рекомендуемых методов предотвращения коррозии балластных танков и ускорения их внедрения Комитет по безопасности на море ИМО 23 ноября 1995 г. принял также резолюцию А. 798(19), содержащуюся в приложении - "Руководство по выбору, применению и обслуживанию систем предотвращения коррозии балластных танков забортной воды".

«конец цитаты»

Металлизационные защитные покрытия широко применяются в мировой практике для защиты металла от морской коррозии. Как доказано многочисленными исследованиями, алюминиевые и цинковые покрытия не только сами обеспечивают надежную протекторную защиту металлоконструкций в течение 30-50 лет, но и являются отличным праймером для краски, которая может обеспечить дополнительные 5-7 лет защиты.

ООО «ТСЗП» оснащено всем необходимым оборудованием и технологиями для подготовки поверхности и нанесения защитных антикоррозионных протекторных покрытий.

Упрочнение | Защита от коррозии и износа | Восстановление | Оборудование | Технологии | Материалы
Сделать стартовой эту страницу или
добавить её в закладки.
  Rambler's Top100 Яндекс.Метрика