1.Формирование небольших острых каверн на поверхности вследствие коррозии износа или другого механического воздействия. 2.Местная коррозия металлической поверхности, ограниченная точкой или малой областью, которая имеет форму каверны. Питтинг часто проявляется на толкателях клапанов, подшипниках скольжения, иногда – на шариках и роликах подшипников качения. Единой теории питтинга нет. Обычно полагают, что на первом этапе образуются микротрещины – результат сдвиговых напряжений в области контакта. Затем микротрещины развиваются в серые пятна – оспины. Если процесс происходит в среде смазывающего вещества, то он ускоряется за счет эффекта Ребиндера и просто гидравлических ударов в результате проникновения масла в трещины. Эти представления подтверждаются тем, что при абразивном износе питтинг уменьшается (стираются микротрещины). Он уменьшается также в присутствии присадок, уменьшающих напряжения сдвига, таких как дисульфид молибдена или графит. Одним из современных методов борьбы с питтинг коррозией считается высокоскоростное газопламенное и плазменное напыление твердых металлокерамических и керамических покрытий. К сожалению, данные методы не работают на подшипниках качения. Перейти к оглавлению словаря терминов по напылению, наплавке и защитным покрытиям Реклама: |
Упрочнение | Защита от коррозии и износа | Восстановление | Оборудование | Технологии | Материалы | ||||
|